Геля Писарева

Геля Писарева в своей мастерской
Геля Писарева в своей мастерской, 2015
Фотограф Павел Тугаринов

Галина (Геля) Демьяновна Писарева родилась в 1933 году в Ленинграде. В 1955 году окончила Ленинградское художественное училище имени Н. К. Рериха (ныне Санкт-Петербургское художественное училище имени Н. К. Рериха).

В 1961 году окончила факультет скульптуры Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (ныне Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина). Участница выставок с 1961 года. С 1967 года состоит в Союзе художников.

С 1990 года входит в независимое, некоммерческое Творческое объединение «Озерки − деревня художников».

Скульптурные и живописные работы художницы представлены в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Музея современного искусства (Москва), Государственного Русского музея, Государственного музея городской скульптуры, Санкт-Петербургского музея игрушки, Музея и галерей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург), Тюменского областного музея изобразительных искусств; находятся в частных собраниях в России и за рубежом.

ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:


Гелю Писареву всегда привлекала эстетика народного искусства и иконы. Как и в древнерусской иконе, которая есть, по словам Павла Флоренского «напоминание о горнем первообразе», в основе живописи Гели лежит символ. На ее бесчисленных холстах существуют пейзажи, исполненные совершенства бытия, безупречной красоты жизни, гармонии и покоя. Владимир Соловьев уподоблял пейзажную живопись лирической поэзии, потому что эти виды искусства «воспроизводят в сосредоточенном виде идеальную сторону сложных явлений внешней природы, очищая их от всех материальных случайностей». Такими же «очищенными» от всего случайного и наносного предстают явления видимого мира в работах Писаревой.

Живописная манера Гели очень свободна – это широкие мазки, намеченные легкими касаниями кисти фигуры и невероятная цветовая палитра. В точности в соответствии с творческими открытиями импрессионистов, свежие, насыщенные и яркие цвета при восприятии на расстоянии оптически смещаются и смешиваются, а композиция собирается воедино.

Галерея