Татьяна Парфёнова

Татьяна Парфёнова родилась в 1956 году в городе Полтаве. В 1964 переехала в Санкт-Петербург. В 1977 году окончила Ленинградское художественное училище живописи имени В.А. Серова, в 1990 – Московский технологический институт. В 1988 году Татьяна Парфёнова стала лауреатом конкурса «Интермода» в Чехословакии, а в 1989 – конкурса «Молодых дизайнеров» в Лондоне. В 1995 году основала собственный Дом моды. С этого времени имя Татьяны Парфёновой становится все более известным, а ее творчество последовательно завоевывает мир моды.

Обладатель всех значимых в России наград в области моды:

1995 первая премия «Золотая пуговица» за коллекцию «Сафрон» (международный фестиваль «In Vogue»)
1996 звание Мастер (фестиваль «Мастер-класс», Санкт-Петербург)
1996 приз «Золотой бизнес» за самое успешное предприятие по итогам 1996 года (Санкт-Петербург)
1997 приз «Серебряная туника» (Неделя российской моды, Москва)
1998 приз «Блестящие мозги» в номинации «Лучший дизайнер года» (Санкт-Петербург)
1999 приз «Золотой манекен» (Неделя высокой моды, Москва)
2006 приз «Астра» лучшему дизайнеру женской одежды

Персональные выставки:

Избранные групповые выставки:

Произведения Татьяны Парфёновой хранятся в собраниях:


Татьяна Парфёнова многие годы целеустремленно занимается живописью. Она обладает легко узнаваемым почерком, оставаясь связанной с лучшими достижениями искусства XX века.
После 20 лет триумфальной работы в мире моды, когда главным принципом было — творить и создавать искусство, — искусство из модных коллекций Татьяны Парфёновой уверенно и навсегда перешло в живопись.

Татьяна Парфёнова обладает колоссальным чувством цвета и мастерством сочетать фактуры. Утонченный от природы и рафинированный за годы создания высокой моды вкус и абсолютная внутренняя гармония позволяют передать изящество и глубину, придают живописи необычайную трогательность и эмоциональность, а в сочетании с профессионализмом делают ее модной и современной. Не каждому художнику удается убедить зрителя в том, что гармония и красота находятся не на поверхности полотна, на которое мы смотрим, а простираются в нас самих, вдруг обретших вслед за художником дар искренности и гармонии.

Галерея