Вячеслав Михайлов

Творческий путь Вячеслава Михайлова можно смело охарактеризовать «через тернии к звездам».  Родился художник в 1945 году в маленьком селе Арзгир Ставропольского края. Оставаться там юноша был не намерен. Получив письменный отказ из  художественной школы Ростова-на-Дону «больше не беспокоиться ввиду полного отсутствия дарования», Михайлов не остановился в своем стремлении стать художником. Напротив, это послужило для него сильным стимулом  к действию. В 26 лет, отслужив в армии, Михайлов поступил  в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, где учился  по классу живописи в мастерской профессора Евсея Моисеенко. В 1979 Михайлов заканчивает аспирантуру, также в мастерской Моисеенко.

В конце 1970-х годов выпускники Академии художеств Вячеслав Михайлов и Валерий Лукка вместе с художником Феликсом Волосенковым организовали творческую группу, в рамках которой приступили к поиску новых средств выразительности, так как академизм ограничивал их творческую свободу. Они не пытались избежать отсылок к классическим образам; первая роль была отведена именно поиску новых оригинальных живописных техник.

Сегодня Вячеслав Михайлов один из самых известных петербургских художников, а его произведения несут отпечаток его авторского стиля и говорят сами за себя.

«В панораме современной русской живописи, созданной поколением, родившимся в конце второй мировой войны, Вячеслав Михайлов является одним из самых строгих последователей экспрессионизма ХХ века. Его агрессивное письмо вторгается в мир со всей силой страсти, переворачивая и проникая внутрь вещей, высвобождая их скрытую истинную сущность.

Михайлов в основе своей художник фигуративно-реалистического плана, его яркий, резкий бескомпромиссный субъективизм, всегда отталкивается от окружающей реальности. От этой реальности, которую он преследует и вскрывает упорно и беспощадно, русский художник не уходит никогда, даже если его графический и хроматический прорыв разрешается в образах, переплавляющих реалистическую жилу. Разительно неформальные решения, или склонность к цитированию приводит его к фигуративным моделям, подсказанным шедеврами великих мастеров прошлого.

Для Михайлова писать - значит творить через живопись сублимированное пространство собственной жизни.

Кроме овладения стилем, обретения собственного неповторимого выразительного языка, в этой живописи присутствует потребность воплотить собственную правду, собственное представление о мире и человеке, свою концептуальную идею. Вот почему она столь прочно вылеплена в индивидуальную и общественно экзистенциальную проблематику, вошедшую в самую суть нашего быта <…> ».

Э. Конкаротти. «Вячеслав Михайлов».

ЧЛЕНСТВО В ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗАХ, ОБЪЕДИНЕНИЯХ

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ И ОСНОВНЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

МУЗЕЙНЫЕ И ЧАСТНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ, В КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ РАБОТЫ

ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ГРАНТЫ

Галерея